1996-1997
Группа Комплексные числа была основана весной 1996 года Фролом Запольским и Виктором Аргоновым. Первые несколько месяцев творчество группы ограничивалось "вольными интерпретациями" известных произведений и изготовлением фонограмм прикладного характера. Однако уже к концу года коллектив начал работать над созданием собственных опусов, и январе 1997 года в композиции "Разбег" Фролу Запольскому впервые удалось получить звучание, достойное внимания слушателей. Осенью 1996 года к группе присоединились Илья Пятов, уже давно сочинявший на фортепиано музыку "для симфонического оркестра", и Александр Асинский, ранее игравший на бас-гитаре в ВИА БРИЗ в одном из малых городов Приморского края, который он был вынужден покинуть в связи с поступлением в Дальневосточный государственный университет во Владивостоке. Ещё через полгода в группе появился пятый участник - Евгений Строкин, знания и опыт которого сыграли определяющую роль в превращении "сырых" демонстрационных записей того времени в настоящий продукт.
1999
В 1999 году успешно завершились долгие поиски подходящей вокалистки - ей стала Наталья Митрофанова. В этом же году группу покидает Фрол Запольский в связи с переездом в другой город. Тем не менее, его музыка также вошла в первые альбомы группы. Таким образом, первый состав группы включает в себя шесть человек: Фрол, Виктор, Илья, Александр, Евгений, Наталья. В данном составе группой были выпущены альбомы "Земное притяжение" и "Утро нового тысячелетия", которые можно назвать ранним периодом творчества проекта, который охватывает 1996-2002 годы.
Несмотря на то, что Комплексные числа изначально задумывались, как техно-проект, реально в группе сошлись поклонники самых различных музыкальных направлений - от классики до техно, от тяжёлого рока до музыки с 8-битных игровых приставок. И уже в альбоме "Земное притяжение", тяготеющем, в основном, к стилю dream-house, нетрудно уловить элементы классической музыки, рока, new age, space-disco. Тем не менее, практически вся музыка Комплексных чисел чётко выдержана в едином, оригинальном звучании, которое легко узнаётся. Интересной особенностью музыкального материала группы раннего периода является количественное соотношение между песнями и инструментальными композициями. При том, что на современной эстраде безоговорочно доминирует песенный жанр, участники проекта рискнули сделать упор на не совсем "форматную" ныне инструментальную музыку. Что же касается песен - при небольшом количестве им уделено особое внимание. Несмотря на малое количество, именно песни особенно ярко раскрывают философию и эстетику всего проекта. Тематика песен резко контрастирует с традиционными стереотипами "популярной музыки" и затрагивает футуристическую и философскую тематику
2001
К сожалению, как это часто бывает у некоммерческих проектов, путь группы к слушателю оказался довольно долгим. Инструментальная предварительная редакция альбома "Земное притяжение" была записана ещё в октябре 1998 года, однако выход окончательного релиза по ряду обстоятельств существенно задержался. А между тем, с 2001 года двое участников группы - Виктор Аргонов и Илья Пятов - основали авторские проекты, изначально запланированные для записи произведений крупной формы - электронной оперы "Легенда о несбывшемся грядущем" и арт-рок оперы "Одна из моих жизней". В связи с этим, не успев ещё оттиражировать ни одного альбома, группа на несколько лет практически останавливает студийную работу
2002
В 2002 году группу покидает солистка Наталья. Илья и Виктор по уши в авторских проектах
2003
В 2003 году наконец отпечатаны первые альбомы. Доведено до ума несколько обработок на музыку компьютерных игр, а также ставиший весьма известным инструментальный кавер на группу Тату, благодаря которому многие и узнали о нашем творчестве. В этом же году, будучи ещё солисткой Виктор Аргонов Priject, Ariel начинает программу по переводу песен на французский язык, новое звучание которых в дальнейшем станет оригинальным дополнением к имиджу проекта
2004
Не смотря на внешнюю творческую занятость и кадровую нестабильность, с 2004 года группа начинает регулярно участвовать в концертных выступлениях в рамках различных фестивалей:
- 2004.03 - фестиваль ЛедоCool, клуб Аркада, г. Комсомольск-на-Амуре
- 2004.05 - фестиваль Рок и альтернативной музыки, г. Хабаровск
- 2004.08 - фестиваль ЛедоCool 2, г. Владивосток
- 2004.09 - фестиваль Тайфун, г. Владивосток
С 2004 года в выступлениях группы участвует солистка проекта Виктор Аргонов Project Ariel, которая в дальнейшем и становится новой солисткой проекта Комплексных чисел. Кроме того, в 2004 году в выступлениях группы временно участвует Анастасия Рязапова. С этого времени группа активно начинает использовать гитарное звучание, участвуя как в электронных, так и в гитарно-роковых мероприятиях
2005
- 2005.02 - выступление на открытии французского центра ДВГТУ, г. Владивосток
- 2005.07 - сольный концерт в клубе Премьера, г. Владивосток
В 2005 году с группой временно выступает другая солистка Виктор Аргонов Project, Елена Яковец.
2006
В целом к 2006 году сформировался нынешний сокращённый состав группы:
- Ariel - вокал, переводы текстов на французский язык
- Виктор Аргонов - музыка, тексты, клавишные
- Александр Асинский (Aster) - музыка, гитара
В этом составе группа продолжает участвовать в концертах
- 2006.09 - сольный концерт в клубе Премьера, г. Владивосток
- 2006.09 - фестиваль "Metal in soul", г. Владивосток
- 2006.10 - фестиваль японской культуры в клубе BSB, г. Владивосток
- 2007.01 - фестиваль японской культуры в клуье Премьера, г. Владивосток
В 2006 году Александр также создаёт отдельный проект - рок-группу Dress-Code, не прекращая участия в Комплексных числах. В этом же году Виктор Аргонов пишет музыку к двум песням для московского проекта Unreal: "Призрачный рай" и "Виртуальный сон".
2007
В 2007 году Виктор Аргонов Project выпускает электро-оперу "2032, Легенда о несбывшемся грядущем", после чего группа провозглашает возобновление активной студийной деятельности. За это время группа заметно улучшила качество звучания, её участиники полны творческих идей.
На данный момент основными направлениями деятельности группы являются:
- Третий авторский альбом (выложена первая инструментальная композиция "Инновационные горизонты").
- Альбом новых обработок нескольких композиций с двух первых альбомов под рабочим названием "Second Edition (SE)" (выложены инструментальные композиции 3-Logy Part 2 SE, Axel-E-Ration SE, Waiz of CV-Lizationz SE). Помимо новых аранжировок существующих песен, в альбом войдут также их французские версии
- Продолжение работы над альбомом обработок на музыку компьютерных игр (возможно, многочастным) "Старые игры о главном" (Некоторые треки представлены ещё в 2003, а в 2007 доделана новая обработка Desert Forsage (Ninja Gaiden 3))